...
Сервисный центр
с бесплатным выездом по Москве и обл.

Адрес офиса:
г. Москва, ш. Энтузиастов, 56c2

Звоните Пн-Вс:
c 7 до 23

+7 (958) 798-08-40
Заказать звонок

Меню сайта

Неисправности стиральных машин Miele

Знаменитые стиральные машины «Миле» — эталон немецкого качества. Далеко не каждому по карману такая машинка, что напрямую связано с высоким качеством агрегатов. Именно поэтому ремонт стиральных машин Miele требуется крайне редко. Это утверждение справедливо, если речь идет о заводском браке или недочете конструкции. А вот остальные факторы никто не отменял:

  • естественный износ деталей;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • скачки напряжения в сети;
  • использование некачественных стиральных средств;
  • жесткая вода в сети водоснабжения;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Логотип бренда Миле

Тем более у техники каждой фирмы есть свои слабые места, по которым поломка «бьет» в первую очередь. Рассмотрим, что может ждать владельца СМА от «Миеле» и как разрешить ситуацию своими силами.

Особенности СМА от «Милле»

Первая машина-автомат «Мили» сошла с конвейера в середине 50-х годов прошлого века. С того времени конструкция техники претерпела множество изменений, но лишь в лучшую сторону. Изготовители уверяют, а эксперты подтверждают, что при должном уходе машины готовы к бесперебойной службе до 20 лет.

Сборочный цех Миле

Главная особенность всех СМА «Милли» — специфика конструкции. Абсолютно все узлы — от двигателя до прокладок и патрубков — изготавливаются из материалов высшего качества. Что немаловажно — производство ведется исключительно на заводах, расположенных в ФРГ, а не вынесенных в страны Азии, как поступили в корпорации Bosch.

Еще одна «фишка» — мощная и сложная электроника. С одной стороны — это весомый плюс, ведь пользователь получает исключительно инновационную и современную технику. С другой стороны — ремонтопригодность электроники в домашних условиях сводится к нулю.

СМА бренда Миле

Чтобы отремонтировать электронную часть СМ, понадобится специальное ПО, поэтому в случае неисправности электронной платы лучше сразу обратиться в сервисный центр или к проверенному мастеру.

Важно! Статистика гласит, что только 2 из 100 сломанных машин «Милле» нельзя отремонтировать, но и в таком случае — агрегаты отработали более десятка лет.

Как узнать о проблеме? Разбираем коды

Чтобы пользователь вовремя узнал о проблеме, система самодиагностики оповестит, высветив на экране код неисправности. Во всей стиральной технике «Милли» используется единая система кодов ошибок, промаркированных цифро-буквенной комбинацией F+, число от 01 до 100. Так, самыми распространёнными кодами считаются: F10, F16, F34, F35, F39 и другие.

Индикация ошибки СМА Миле

Итак, расшифруем эти комбинации:

  • F10 обозначает ошибку забора воды в бак.
  • F16 оповещает пользователя о том, что в баке повышено пенообразование.
  • F34 срабатывает в том случае, если дверца люка не заблокирована.
  • F35 высветится на табло, если разблокировка дверцы не срабатывает.
  • F39 свидетельствует о выходе из строя электроники.

О других кодах ошибки читайте в отдельной статье — там описаны причины появления и способы устранения всех кодов СМА Miele.

Что может выйти из строя первым?

Не всегда поломка сопровождается кодом, в этом случае техника дает знать о сбое при выполнении программы. Конечно, можно попробовать перезагрузить машинку, но, если это не помогает, следует переходить к самостоятельной диагностике и ремонту.

Вероятные неполадки:

  • При скачке напряжения в электросети может не только перегореть электронная плата, но и сгореть проводка, двигатель и другие узлы.

Скачек напряжения в СМА

  • Если вода в кране слишком жесткая, а вы — фанат высокотемпературной стирки, рано или поздно ТЭН обрастет накипью и сломается. А сгоревший ТЭН может привести и к сгоранию электронного модуля.

ТЭН покрытый накипью

Детали, которые чаще всего выходят из строя у стиральных машин «Милли»:

  • Сливная помпа, патрубки слива воды.
  • Прессостат (или как его еще называют — датчик уровня воды).
  • Трубчатый нагреватель (ТЭН).
  • Ремень привода.
  • Блокиратор люка.
  • Датчики, элементы электросхемы.
  • Модуль.

На заметку! В моделях с вертикальной загрузкой может заклинить барабан, но это распространенная неполадка у всех вертикальных машин любого бренда.

Проводим ремонт самостоятельно

Рассмотрим типичные проблемы, при которых можно самому восстановить работоспособность агрегата, не прибегая к помощи профессионалов. Но не рекомендуем заниматься самодеятельностью без минимального опыта и набора инструментов.

Также соблюдайте технику безопасности: перед проведением любых работ отключайте машинку от электричества.

Чистка сливного тракта

Машина не сливает воду? Начните с проверки элементов сливной системы: «мусорного» фильтра, помпы и патрубка слива воды. Как и в любой другой СМА, чистка сливной системы производится классическим способом: от легких процедур к сложным.

Начните с фильтра. Обратите внимание, что если у машин LG, Whirlpool, Electrolux и других дверца фильтра находится справа, то разработчики Miele решили расположить ее слева, но традиционно — на цокольной панели.

Фото Дренажная дверца СМА Миле

Схема очистки:

Схема чистки фильтра СМА

  • Снимите панель и выкрутите пробку фильтра.

Дренажный фильтр СМА Миле

  • Перед откручиванием подставьте лоток или подстелите тряпку, чтобы собрать стекающую воду.
  • Собрав воду и очистив фильтр от мусора, вооружитесь фонариком и посмотрите, не остался ли сор в отверстии.
  • Убедившись, что все чисто, закручивайте крышку и монтируйте панель на место.
  • Запустите тестовую стирку, выбрав короткий режим.

Вода все равно не сливается? Переходите к проверке насоса и патрубка — скорее всего, в одном из этих узлов имеется засор. Удобство в том, что помпа с патрубком проверяется одновременно. Схема работы:

  1. Снимайте переднюю панель (для этого придется демонтировать верхнюю крышку и манжету люка — подробно об этом расписано в других статьях).
  2. Подготовьте емкость под остатки воды, которые хлынут из сливного тракта при его разборе.
  3. Скрутите хомуты, которыми патрубок крепится к помпе и баку.
  4. Отсоедините клеммы от датчика и помпы.
  5. Теперь скрутите хомуты, которыми соединяется помпа со сливным шлангом.

Отсоединение сливного патрубка

  1. Отвинтите крепежи, которыми насос крепится внутри корпуса, и доставайте его вместе с патрубком.

Главные узлы стиральной машины-автомат

  1. Осмотрите узлы на засор. Обнаружив их, промывайте детали.
  2. Монтаж производится в обратном порядке.

Важно! Чтобы не забыть, как ставить детали на место, можете фиксировать процесс разборки на фото- или видеокамеру.

  1. Собираете корпус техники, запускаете тестовый режим.

На этой записи показан ремонт сливного насоса:

Слив все равно не происходит? Осталось проверить прессостат. Этот датчик легко меняется без помощи мастера, и этот процесс подробно расписан на другой странице.

Прессостат СМА

Главное — подберите оригинальный датчик и не покупайте дешевые аналоги от других фирм. Лучше заказать деталь и подождать ее неделю-другую, чем вскоре снова ликвидировать поломку.

Еще одно полезное видео по теме:

ТЭН, ремень привода, электрика — проверка и замена

Все три проблемы малоприятные и требуют разборки корпуса.

ТЭН — демонтаж и установка нового

При выходе из строя нагревателя стирка протекает в воде без подогрева. На сбой элемента может указать затянувшаяся по времени программа и холодное стекло люка. Также может выбивать автомат. Но чтобы на 100 % убедиться в неисправности, нужно извлечь ТЭН и проверить его тестером.

Как и в других немецких СМ — Bosch или Siemens, в стиралках Miele извлечение нагревателя осуществляется через фронтальную, а не заднюю панель. Об этапах разборки читайте в других материалах. А мы, чтобы сэкономить ваше время, перейдем непосредственно к этапу извлечения ТЭНа.

Вскрыв машину, вы увидите два контакта. Достать ТЭН просто — потяните его на себя, раскачивая в стороны.

Замена ТЭНа стиральной машины

Вместе с элементом достаньте и уплотнитель. Прозвонив ТЭН и убедившись в поломке, установите новую деталь. Если нагреватель не перегорел и не замкнул, очистите его от накипи и установите обратно.

Замена ТЭНа показана здесь:

Ремень привода

Ремешок за годы использования может треснуть, перетереться или же просто соскочить со шкива. Это одна из самых распространенных неполадок как в фронтальных моделях, так и с вертикальной загрузкой.

Целый ремень насаживается обратно. Порванный нужно заменить. Чтобы надеть ремешок, сначала наденьте его на мотор, а затем заведите на правую часть шкива. Придерживая уже надетый ремень, прокручивайте шкив влево, пытаясь надеть элемент полностью. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь — это действие требует сноровки. Хотя у автомобилистов, не раз самостоятельно менявших ремень генератора, эта процедура сложностей не вызовет. Надев ремень, соберите корпус и проведите пробную стирку.

Неисправности стиральных машин Miele

Смотрите ролик о замене ремня:

Электрика

По части электрики обычно нужна проверка (визуальная и с помощью тестера) всех составляющих: проводки, клемм и т. д. Работа легкая, но требует времени и терпения. Чтобы прозвонить все контакты, даже опытный механик тратит до полутора часов. Но это всегда помогает найти оборванный участок цепи.

Неисправности стиральных машин Miele

Мультиметр поможет измерить сопротивление. Для этого установите регулятор в нужный режим и приступите к проверке. Мастера обычно начинают с контактов электронной платы, двигаясь к датчикам. Перед проверкой понадобится полный демонтаж платы и ее отключение от проводки.

Проверка платы:

  1. Проверьте кнопку включения, приложив щупы тестера к контактам клавиши. Табло показало «0»? Значит, есть проблема контактов.
  2. Проверьте контакт блока, датчики мотора, датчик уровня воды, ТЭН (если до этого не проверяли), впускной клапан, сливную помпу.
  3. Если с первого раза не удается обнаружить место неисправности, повторите проверку.

Обратите внимание на конденсатор мотора! Это главная ахиллесова пята немецких «Миле».

Возможно, это видео поможет вам в борьбе с неполадкой:

Таходатчик — еще одна причина сбоя

Деталь, у которой есть и второе название — тахогенератор, представляет собой устройство, устанавливающееся на мотор и измеряющее скорость вращения подвижных частей электродвигателя. Без этой маленькой детали «мозг» СМА не получает информацию о том, с какой скоростью вращается барабан, поэтому происходит нарушение выполнения программ стирки.

Неисправности стиральных машин Miele

Датчик расположен за передней панелью, поэтому понадобится разборка, как в случае со сливной системой. Ремонту элемент не подлежит — снимите его и замените на аналогичный. При продаже сразу комплектуется проводом и штекером для подсоединения к мотору. Поломка датчика также определяется тестером в режиме проверки сопротивления. Если тестер покажет 70 Ом, деталь исправна. Если есть отклонение в большую или меньшую сторону на 20 Ом — это нормально. При еще больших колебаниях лучше произвести замену.

Проверка тахогенератора на видео:

Другие поломки

Не исключены и сбои в работе других элементов. Так, к примеру, если СМА потекла, можете просмотреть полезный видеоролик от мастера на примере Miele Novotronic W985:

В случае со сбоем электронной платы возможна ее прошивка, но, как мы уже уточняли, лучше не заниматься этим самостоятельно. Плата — один из самых дорогих узлов агрегата, и при ее поломке по вашей оплошности ремонт целой машины уже может быть нецелесообразен.

Неисправности стиральных машин Miele

А на следующих двух видео показано, как самому заменить подшипники:

Теперь вы знаете, как действовать, столкнувшись с одной из распространенных поломок СМ «Миле». В остальных случаях рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Бесплатно
и быстро!

Проконсультируем вас по ремонту бытовой техники!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x