Неисправности стиральных машин Горение

Ремонт стиральных машин Gorenje отличается своей спецификой, благодаря особенностям сборки техники. Несмотря на высокое качество комплектующих и соответствие многим стандартам, словенские СМА выходят из строя. Рассмотрим, как определить неполадку, что чаще ломается и как провести самостоятельный ремонт своими руками.

Необычная модель СМА Горение

Как вовремя заметить сбой

Запуская стирку, пользователь редко следит за этапами выполнения программы — закинул белье, засыпал порошок, включил цикл и ушел. Обычно все происходит именно так, поэтому вовремя заметить проблемы сложно. В помощь пользователю приходит система самодиагностики СМ. Электроника вовремя «замечает» сбой и оповещает владельца стиралки, выводя коды ошибок на экран.

Панель управления СМА Горение

Рассмотрим самые частые коды неисправностей СМ от торговой марки «Горения»:

  • F1 (Ф1) обозначает короткое замыкание нагревателя или обрыв цепи питания детали.
  • F2 (Ф2) загорается, когда отсутствует забор воды в систему.
  • F31 (Ф31) указывает на сбой в работе тахогенератора электродвигателя (ЭД).
  • F21 (Ф32) означает потерю связи электронной платы с ЭД.
  • F4 (Ф4) горит, когда не нагревается вода.
  • F41, F43 — ошибки, подтверждающие перегрев воды.
  • F5 (Ф5) — не сливается вода из бака.

Подробно о других цифро-буквенных комбинациях читайте в отдельной статье, посвященной расшифровке кодов СМА от бренда Gorenje.

Чтобы подтвердить ошибку или исключить разовый системный сбой, можно провести перезагрузку системы. Но не увлекайтесь этим методом, если код появляется вновь.

Установка режима стирки СМА Горение

Перезагрузите машину:

  • Отключите питание, достав вилку из розетки.
  • Оставьте технику бездействовать в течение 15–25 минут.
  • Включите, запустите тестовый режим.

Если код исчез, возможно, он появился ошибочно. Если загорелся снова — значит, неполадка налицо. Если кодов нет, но работа техники нарушена, производитель предлагает провести несложный сервисный тест в домашних условиях.

Как запустить сервисный тест и обнаружить сбой

Чтобы машинка вышла в режим тестирования, действуйте по схеме:

  • Поверните селектор выбора режимов в нулевую позицию.
  • Зажмите вместе две крайних кнопки, удерживая их некоторое время.
  • Поверните селектор на одно деление, следуя ходу часовой стрелки.
  • Спустя 5 секунд, отпустите зажатые клавиши.

Схема запуска тестирования СМА

Итогом операции должно быть вспыхивание и погасание всех лампочек на пользовательской панели.

После того как система вошла в тестовый режим, поочередно проверяйте исправность узлов, согласно инструкции.

УБЛ (электронный блокиратор люка):

  1. Откройте люк на 10 секунд.
  2. Закройте дверцу.
  3. Если операция успешна, на панели загорятся все лампы. Если неправильно — код F2.

Датчик NTC:

  1. Контроллер 2 секунды будет замерять сопротивление сенсора.
  2. Успешный тест закончится угасанием ламп. В ином случае высветится F2.

Забор воды в отсеки дозатора порошка:

  1. 5 секунд для проверки горячей воды.
  2. 10 секунд для предварительной стирки (замачивания).
  3. 10 секунд на основную стирку.
  4. Предварительный и основной цикл, пока бак не наполнится водой до первого уровня.
  5. Все хорошо — вспыхнут лампы. Если обнаружены дефекты, на табло засветится F3.

Барабан — вращение и запуск:

  1. Запускается мотор и 15 секунд крутится в одну сторону. После 5-секундной паузы вращается обратно, на некоторое время включается нагреватель.
  2. Все исправно — погаснет индикация. Поломка обозначится кодом F4 или F5.

Проверка отжима:

  1. Барабан полминуты будет вращаться в диапазоне от 500 оборотов за минуту до максимального порога (1200–1400 зависимо от модели).
  2. Если отжим в порядке, лампочки останутся, как и были.

Слив:

  1. На 10 секунд запустится помпа. Проведя тестовый слив, машина снизит уровень воды в баке.
  2. Если все хорошо, загорятся все светодиоды. При поломке — код F7.

Последний отжим со сливом:

  1. Помпа включена, вращается барабан как при отжиме, в диапазоне от 100 оборотов до максимума.
  2. Гаснут лампы, если все ОК. Если скорость оборотов так и не достигла максимальной отметки, загорится код F8.

Чтобы закончить сервисный тест, снова поверните переключатель программ в нулевую позицию.

Зная, как обнаружить неполадку, можно приступать к самостоятельному ремонту стиральной машины «Горенье».

Что наиболее уязвимо

Уникальные машинки Gorenje отличаются разнообразием форм и модификаций. Под этой маркой выпускаются агрегаты даже с баком для воды! Но несмотря на технологичность, есть у техники и слабые места. Опираясь на статистические данные, полученные от сервисных центров, можно выделить наиболее частые неполадки СМА этого бренда:

  • Четверть обращений к мастерам связана с поломкой сливного насоса.

Сливной насос СМА

  • Далее следует ТЭН. То ли он выполнен недостаточно хорошо, то ли не выдерживает перепадов напряжения, то ли влияет вода низкого качества, но перегорание нагревателей — бич всех стиральных машинок-автоматов, не только марки «Горенье».

Изношенный ТЭН стиральной машины

  • «Бронза» достается сливному патрубку — протечки, пересыхание, засоры, все это блокирует нормальную работу сливной системы.

Сливной патрубок СМА

  • Еще одна проблема любой машины, оснащенной коллекторным ЭД, — щетки.

Щетки электродвигателя СМА

  • Другая специфическая для этих машин-автомат неполадка — поломка ручки на дверце. Мы не станем углубляться в решение этой проблемы, потому что разобрать дверцу, купить новую ручку к машине Gorenje и заменить ее своими руками не составит труда даже неопытному пользователю. Пример проведения работ:

https://youtu.be/vP0mq1-q_lk

Следующую часть обзора мы посвятим инструкциям по устранению перечисленных неисправностей.

Проблемы с насосом

Помпы чаще всего выходят из строя, скорее всего, не из-за заводского брака, а вследствие неблагоприятных условий эксплуатации. Вода в отечественных водопроводах далека от стандартов европейского качества, под которое создается импортная бытовая техника. Примеси солей и тяжелых металлов медленно, но уверенно наносят едва поправимый урон многим системам СМА. А компактность корпуса, из-за которой все детали расположены вблизи друг от друга, завершает недоброе дело: детали изнашиваются раньше времени. В итоге помпа требует замены.

Решили провести ремонт самостоятельно, чтобы сэкономить на услугах мастера? Вам понадобится четкая схема работы:

  1. Отключите прибор от всех коммуникаций — электросети, водоснабжения и канализации.
  2. Достаньте кюветку для порошка, слейте воду и установите на место.
  3. Передвиньте технику, установив так, чтобы вокруг было больше свободного пространства.
  4. Наклоните корпус набок, потому что к насосу придется подбираться через днище.

Переворот СМА набок

  1. Если машины других брендов отличаются открытым дном, то в нашем случае днище наглухо завинчено крышкой. Ее легко демонтировать, открутив несколько креплений.

Демонтаж задней крышки СМА

  1. Под крышкой находится помпа — рядом с ней расположен большой черный сливной патрубок, поэтому спутать насос с другим узлом нереально.

Сливной насос СМА

  1. Проверить работоспособность элемента легко: понадобится тестер. Отсоедините провода от насоса, переведите прибор в режим измерения сопротивления и замерьте показатели. Если они в районе 160 и более Ом, помпа исправна. Если на экране ничего не светится, насос поломан.
  2. Снимите деталь, открутив удерживающие ее болты.

Демонтаж сливного насоса

  1. Отправьтесь со старой деталью в магазин, чтобы приобрести аналогичную.
  2. Установите узел вместо старого, подключите проводку.
  3. Прикрутите дно.

На заметку! Если уже занялись проверкой помпы, заодно осмотрите фильтр насоса. Подробно о том, как почистить фильтр, мы писали ранее.

  1. Запустите тестовую стирку.

Протечка патрубка

Стиральная машинка Gorenje отличается еще одной специфичной проблемой, связанной с патрубком. Самое уязвимое место на первый взгляд прочной детали — в двойном изгибе (колене). Что вызывает деформации?

  • Низкое качество материала.
  • Заводской брак, приводящий к растрескиванию.
  • Прокол попавшим в сливную систему инородным телом — острым предметом, забытым в кармане одежды.
  • Пользование чересчур агрессивными средствами в надежде очистить системы от накипи, засоров и т. п. Иногда применение таких составов целесообразно, но нужно помнить, что уксус, лимонная кислота и прочие реагенты не только удаляют накипь и плесень, но и ускоряют износ «нежных» деталей.

Трудно понять с первого раза, что проблема кроется в патрубке. Если образовалась протечка, не помешает для начала проверить сливной шланг и резиновую манжету, а уже после приступать к разборке корпуса. О том, как разобрать корпус, написано немного выше — к патрубку пробираются так же, как и к насосу.

Место установки сливного патрубка СМА

Все, что остается сделать — снять оригинал и установить аналог. Чтобы сдернуть патрубок, освободите его от хомутов. Не пытайтесь залатать деталь — это временная мера и протечка возобновится, как только результат ваших усилий сойдет на нет.

Важно! Устанавливая новую деталь, следите за прочной посадкой. Крепко стягивайте хомуты, но не перестарайтесь, чтобы не повредить новый патрубок.

Перегорел ТЭН

Поломки нагревателя характерны для любых машин — от бюджетных Ariston и Indesit до СМА премиум-класса Miele или AEG. Марка Gorenje — не исключение. Но причины сгорания элемента кроются не в бренде, а лежат на поверхности:

  • Налет от примесей в водопроводной воде оседает на трубчатом элементе, приводя к перегреву и перегоранию узла.
  • Частые прерывания цикла стирки и перезагрузки системы.
  • Постоянные высокотемпературные стирки.
  • Скачки напряжения в электросети.

Если вода перестала нагреваться, нужно проверить ТЭН и в случае необходимости заменить новым. Перед работами подготовьте технику — отключите ее от коммуникаций и поставьте на удобное для ремонта место, повернув тыльной стороной к себе. Вы увидите сервисный люк — снимите его крышку, выкрутив винты.

Гнездо установки ТЭНа СМА

ТЭН уже виден, но к нему неудобно добраться — мешает ремень привода. Демонтируйте его, сняв ремешок со шкива.

Натяжение приводного ремня СМА

Теперь работы проводятся по схеме:

  1. Снимите провода с контактов нагревателя.
  2. Сфотографируйте или промаркируйте проводку, чтобы не ошибиться при обратной сборке.

Крепление и контакты ТЭНа СМА

  1. Тестером замерьте сопротивление, выставив минимальные значения на приборе. Щупы должны касаться двух крайних контактов. Рабочий элемент покажет цифры в диапазоне 10–30 Ом. Неисправный ТЭН высветит на дисплее омметра единицу.

Схема тестирования контактов ТЭНа мультиметром

На заметку! Если проверка показала исправность нагревателя, проверьте проводку и температурный датчик.

Теперь снимайте узел:

  • Открутите большую гайку с болта, на котором ТЕН держится в отверстии.
  • Продавите крепление вовнутрь и с силой (но аккуратно) потяните деталь, расшатывая ее в стороны. Не удается? Используйте жидкость WD-40 или ее аналоги.
  • Достав узел, извлеките руками мусор (накипь) из посадочного отверстия.
  • Пришло время установки новой запчасти — установите ее в паз, следя за плотностью посадки.

Установка нового ТЭНа в гнездо

  • Закрутите крепление.
  • Верните на место проводку, ремень привода.
  • Закройте сервисный люк, вкрутите шурупы.
  • Запускайте тестовый режим с подогревом воды.

Износ щеток

Еще одна «популярная» поломка — стирание графитовых щеток. Выявить проблему можно, заметив падение мощности мотора — это замедляет вращение барабана. Вдобавок техника может пахнуть, дополнительно слышен треск. Ошибка F4 также укажет на щетки.

Проверка проводится так:

  1. Откройте люк позади машины — мотор расположен прямо под баком.

Место установка двигателя СМА

  1. Снимите ремень.
  2. Открутите крепления ЭД.

Крепления двигателя СМА

  1. Теперь достаньте приемник порошка, слейте воду и установите на место.
  2. Положите технику набок, скрутите днище.
  3. Отсоедините провода от мотора.
  4. Снимите ЭД.

Демонтаж электродвигателя СМА

  1. Найдите щетки и осмотрите, есть ли износ. Старые щетки существенно стерты и издают малоприятный запах.

Новая и изношенная щетка двигателя СМА

  1. Установите новые щетки, верните двигатель на место, подсоедините проводку. Прикрутите донную крышку.

Важно! Плотно усаживайте электромотор — неправильная установка повлечет за собой другие неполадки.

  1. Поставьте СМА в вертикальное положение, обойдя корпус, с задней части, через люк, прикрутите мотор.
  2. Установите ремень, закройте люк.
  3. Подключите СМ к водоснабжению и другим коммуникациям, проверьте работу машины.

Другие ремонтные работы наглядно продемонстрированы на видео:

Своевременно обращайте внимание на сбои в работе СМА, проводите профилактику и уход, и машина-автомат отблагодарит длительной и бесперебойной работой.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*