Неисправности стиральных машин Дженерал Электрик

Рейтинг автора
137
Василий Михайлович Свиридов
Автор статьи
Василий Михайлович Свиридов
Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.
Написано статей
193

Небезызвестная фирма General Electric вышла на рынок еще в XIX веке, а ее основателем был знаменитый изобретатель из Штатов — Томас Эдисон. С тех пор утекло много воды, но фирма четко заняла лидирующие мировые позиции среди изготовителей бытовой техники. Благодаря качеству комплектующих и сборки таким СМА нечасто нужен ремонт, но, учитывая влияние негативных факторов, поломки и необходимость ремонта стиральных машин General Electric (GE) не исключены. Рассмотрим наиболее частые неисправности СМ этой марки и самостоятельные решения для некоторых проблем.

СМА Дженерал Электрик

Что может спровоцировать сбой?

Учитывая, что на 99 % заводской брак и некачественная сборка исключены, стоит выяснить, почему же ломаются машины GE. Чаще всего виной поломок являются такие факторы:

  • Бич в российских квартирах и домах — скачки напряжения в электросети. Если техника не защищена стабилизаторами напряжения и УЗО, поломка может случиться в любой момент.

Выравнивание напряжения сети для СМА

  • Еще один недостаток отечественных коммуникаций — вода низкого качества. «Нежные» американские технологии не рассчитаны на жесткую водопроводную воду, поэтому ТЭН и другие детали быстро обрастают накипью, сокращая в разы допустимый срок службы СМ.

Изношенный ТЭН стиральной машины

  • Человеческий фактор или, проще говоря, — пренебрежение правилами эксплуатации. Сюда относится неправильная установка техники; неверный выбор стиральных средств; резкое прерывание цикла стирки и т. д.

Ошибка старта СМА

Если исключить все эти три причины — нормализовать напряжение в сети, установить фильтры воды и соблюдать предписания изготовителя, прописанные в инструкции, техника вряд ли сломается раньше окончания отведенного ей срока службы.

Но если неприятность все-таки случилась, а тратиться на дорогостоящий ремонт не хочется, можно попытаться восстановить работоспособность техники самостоятельно. Далее мы расскажем, в каких случаях можно провести ремонт стиральной машины Дженерал Электрик своими руками, а когда лучше обратиться в сервис.

Типичные неполадки: причины и признаки

Ниже вы найдете список самых распространенных неисправностей машин GE и краткое описание их устранения. Более подробные ремонтные рекомендации вы найдете в соответствующем разделе.

Стиралка не включается

Виной этому может стать блокиратор люка. Если он не работает, модуль не даст команду запуска программы, поэтому стирка не стартует.

Клеммы устройства СМА

Еще одна вероятная причина — сбой в работе пусковой кнопки. Не исключена и поломка электронной части техники — программатора. Все перечисленные узлы нуждаются в тщательной диагностике и замене (ремонте) в случае необходимости.

Не закачивается вода в систему

Часто это происходит по причине сбоя электронной платы — в этом случае нужно ее прошить или заменить. Но причина может быть и более банальной: засор сливной системы перекрывает доступ воды в машину. Чаще всего закупорка образуется в заливном шланге или в фильтре-сетке, расположенном в месте подсоединения шланга к корпусу СМА. Чтобы очистить элемент от засора, достаточно открутить шланг, достать сетку, промыть фильтр и сетку под проточной водой и собрать все по местам.

Выкручивание впускного фильтра

СМА потекла

И снова форс-мажор мог стать причиной неприятности: протечка может произойти из-за образования дырки в уплотнительной резине люка. Продырявить манжету может любая острая мелочь, забытая в брючном кармане. Износ манжеты также возможен, если уход за ней не был надлежащим.

Износ уплотнительной манжеты СМА

Важно! После каждой стирки рекомендуется протирать манжету сухой салфеткой и открывать дверцу на некоторое время для полного высыхания резинки. Так вы обезопасите уплотнитель от грибка и плесени, а значит и преждевременного износа.

Протечки не исключены из-за поврежденных сливного патрубка или шланга. В этом случае понадобится разобрать машинку и осмотреть патрубок или снять сливной шланг с корпуса и отсоединить от канализации, чтобы проверить на целостность. Патрубок подлежит замене, да и шланг тоже — не пытайтесь герметизировать его подручными средствами, иначе протечка повторится.

Поломка сливного шланга СМА

Не сливается вода

Если в сети случился скачок напряжения, это могло повредить программатор, что неизбежно провоцирует поломки в различных системах, в том числе и сливной. Не исключен засор сливного фильтра или шланга. Также мог засориться сливной патрубок или выйти из строя насос (помпа). Все перечисленные элементы нуждаются в проверке, прочистке, ремонте или замене, исходя из ситуации.

Засор сливного фильтра СМА

Усиленная вибрация во время отжима

Вы выбрали программу, стирка запустилась, процесс дошел до отжима и… машинка начала сильно вибрировать? Одной из причин, которая провоцирует такую неполадку, является обрыв или потеря упругости пружин, на которых крепится барабан. Ремонту эти детали не подлежат — они нуждаются в замене. Так же, как и амортизаторы (которые тоже могут стать причиной шума), запчасти меняются парно.

Амортизационные пружины СМА

Раскол противовеса — редкое явление, но при неправильной транспортировке вполне возможное. Чаще всего просто расшатываются крепления из-за длительного игнорирования проблемы — частые вибрации ослабляют крепежи. Нужно разобрать корпус и подтянуть болты, крепящие противовесы к деталям СМА.

Крепления и повреждения противовеса СМА

Отсутствует нагрев воды

Исключив поломку электронного модуля, которая может стать причиной любой неисправности, стоит проверить ТЭН и термодатчик. Сами нагреватели и датчики достаточно качественные, но из-за повышенного содержания солей калия и магния в воде элементы обрастают накипью. В итоге ТЭН все хуже греет воду и перегорает. Требуется проверка нагревателя (замерить сопротивление и проверить, не пробивает ли элемент на корпус СМ) и температурного датчика. Если диагностирована поломка одного из элементов, проводится замена деталей.

Тестирование ТЭНа мультиметром

На заметку! Сопротивление рабочего нагревателя при 20 градусах должно быть в пределах 25 Ом. У термодатчика другие показатели: при 30 °С — 9,8 кОм, а при 95 °С — 1,09 кОм. Чтобы определить сопротивление при высокой температуре, достаточно опустить термистор в емкость с горячей водой, затем извлечь и замерить показатели.

Вращение барабана остановлено

Вращение барабана контролируется тахогенератором, установленным на электродвигателе стиралки. Его самостоятельный ремонт невозможен — требуется замена. Если дело не в датчике (который несложно проверить тестером), значит, сам мотор мог выйти из строя. Если это обычный коллекторный мотор, в нем могли истереться графитовые щетки, замену которых мы рассматривали в отдельной публикации. Также проблемой могут стать ламели двигателя. Ремонт или замена мотора — крайний случай, но и это не исключено при частичном или полном износе детали.

Ротор и статор двигателя СМА
Важно! Крутящий момент может отсутствовать из-за того, что порвался или соскочил приводной ремень. Нужно поправить или установить новый ремень привода.

Скрип бака во время отжима

Если вы — владелец компактной или узкой машинки, знайте: могли ослабнуть крепления бака. В узких конструкциях бак расположен достаточно близко к задней стенке. Исправить ситуацию просто: нужна регулировка креплений.

Но прежде всего осмотрите белье после стирки — заметили странные пятна на одежде? Значит, нужно проверить, а может, и заменить подшипники барабана. Если этого не сделать, сбой грозит тотальной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Разберите СМА, чтобы убедиться в наличии поломки, возможно, будет достаточно только поменять сальники.

Место установки подшипника барабана СМА

Ухудшилось качество отжима

Заметили, что остаточная влажность белья намного выше, чем обычно? Упомянутый выше тахогенератор (датчик Холла) мог выйти из строя, из-за чего количество оборотов барабана перестало регулироваться. Замена датчика устранит сбой стиральной машинки.

Таходатчик СМА

Как снять детали СМА

Чтобы правильно разобрать (а затем и собрать) машину, стоит действовать в строгой последовательности.

Верхняя крышка:

  • Отвинтить 4 крепежа, которые крепят крышку к задней скобе, или 2 крепежа, которые удерживают ее вместе со скобой на корпусе.
  • Сдвинуть крышку от себя, поднять кверху, убрать, чтобы не мешала.

Бункер для порошка и ополаскивателя:

  • Выдвинуть до упора.
  • Нажать на фиксатор в центре и вытянуть.

Панель управления:

  • После удаления верхней крышки и приемника порошка открутить 4 крепления в углублении, где находился дозатор.
  • Отжать защелки в трех местах, как показано на картинке, и снять кнопочную рамку с корпуса.

Точки крепления панели управления СМА

  • Далее демонтируется патрон индикатора и отсоединяются провода, ведущие к кнопкам.

Переключатели:

  • Нажать на кнопки, вытолкнуть переключатели из гнезд.
  • Достать кнопки из переключателей.

Важно! Во время обратной сборки нужно надевать кнопки на переключатели и максимально плотно вставлять их в гнезда.

Сетевой выключатель демонтируется так:

  • Убрать управляющую панель.
  • С помощью пинцета сжать язычки выключателя и вытолкнуть его из гнезда.

Блок управления:

  • После проведения всех вышеуказанных операций по съему крышки, дозатора и пользовательской рамки нужно убрать фиксирующие зажимы, после чего отсоединить реле уровня.
  • Далее отсоедините все провода с разъема на панели, соединяющие ее с блоком управления.
  • Отвинтите два крепежа, которыми удерживается блок на несущей панели. Отсоедините провода, чтобы извлечь блок.
  • Уберите скобу крепления реле, как показано на картинке.

Схема демонтажа блока управления

Регуляторы температуры и скорости вращения барабана:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, достаньте дозатор и управляющую часть.
  • Отжав язычок, фиксирующий регуляторы, достаньте их.

Дверной уплотнитель:

  • Следуя картинке и используя шлицевую отвертку, нужно вставить шлиц инструмента между элементом А и В стяжки хомута, чтобы разделить их.

Схема демонтажа уплотнения

Важно! Действуйте аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель.

  • Далее отведите указанные части А и В первого хомута от корпуса СМА, чтобы освободить части С и D второго хомута (выполнен из стали).
  • Отделите А и Е — части, чтобы достать резинку из люка. На картинке продемонстрирован весь узел уже в сборе.

Отделение хомута

Если вы собрались проводить ремонт самостоятельно и нужно достать замок дверцы люка, действуйте так:

  • Высвободите хомут резинки, как описано выше.
  • Вытолкните резинку в бак.
  • Отверните два крепежа, которые удерживают замок и накладку собачки. Сдвиньте и извлеките элементы, достаньте замок и отсоедините от него проводку.

Передняя (фронтальная) стенка:

  • Извлеките поршкоприемник, снимите управляющую панель, резинку уплотнителя и УБЛ.
  • Используя специальный инструмент, снимите декоративную полоску — за ней находится крепление фронтальной стенки.
  • Отвинтите 6 крепежей, которыми стенка крепится к панели управления и корпусу СМА.
  • Сдерните стенку вместе с дверцей с корпуса.

Дверца люка:

  • Избавившись от хомутов, отвинтите 3 крепления, которыми удерживается накладка петли.
  • Дверца извлекается.
  • Разберите окантовку дверцы на две половинки, открутив 5 шурупов.
  • Отогнув пластиковые защелки, достаньте стекло.
  • Вытолкните шпильку, отсоедините ручку и собачку.

Важно! Собирая все обратно, следите за верностью установки двух пружин собачки.

Как снять прессостат, ТЭН, подшипник, электродвигатель, амортизаторы, бак, мы описывали в общих для всех агрегатов публикациях.

Как вовремя заметить неисправность?

Чтобы пользователь своевременно увидел, что в системе что-то не так, изготовитель предусмотрел надежную систему самодиагностики. Она находит малейшие сбои в работе и выводит их на экран (в моделях без табло не выводятся коды ошибок, а мигают комбинации лампочек).

Частые коды неисправностей — IE, 7E, E, dE, UE и OE. Рассмотрим их значения:

  • IE — обозначает ошибку датчика уровня. Требуется прочистка гидросистемы указанной детали или полная ее замена.
  • 7E — нет подачи воды в бак. Для начала нужно проверить, есть ли вода в кране и достаточно ли сильное давление в водопроводе. Если говорить о поломке, то мог выйти из строя заливной клапан или датчик давления воды.
  • Е — отсутствует слив. Расшифровку всех кодов и комбинаций смотрите в отдельной статье.

Необычная СМА Дженерал Электрик

Теперь вы знаете, что делать, если стиралка General Electric сломалась. Если остались вопросы, узнайте ответы из видео, на примере ремонта СМА другой марки:

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Рейтинг этой страницы Загрузка...
Добавить комментарий