...
Сервисный центр
с бесплатным выездом по Москве и обл.

Адрес офиса:
г. Москва, ш. Энтузиастов, 56c2

Звоните Пн-Вс:
c 7 до 23

+7 (958) 798-08-40
Заказать звонок

Меню сайта

Устройство стиральной машины-автомат

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Строение и основные узлы СМА

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа. Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

  • Бак с барабаном и подшипниковый узел.
  • Клапан залива воды.
  • Устройство блокировки люка.
  • Мотор с прямой или ременной передачей.
  • Тахогенератор.
  • Прессостат.
  • ТЭН и термодатчик.
  • Сливная помпа с фильтром.
  • Амортизаторы и пружины.
  • Противовесы.
  • Модуль управления.
  • Металлический корпус.
  • Дозатор для порошка.
  • Сливные и заливные шланги.

Бак и подшипниковый узел

Бак бывает как пластиковым, так и нержавеющим. Внутри него расположен перфорированный барабан с ребрами. При вращении ребра усиливают физическое воздействие на белье, помогают равномерно распределить его перед отжимом. Бак бывает разборный, скрепленный болтами, и неразборный. Барабан вращается за счет подшипника, к которому прикреплены вал и шкив передачи. Наиболее качественные подшипники использует фирма «Занусси», а премиум-модели «Горение» оснащены подсветкой люка.

Бак с барабаном стиральной машины-автомат

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Схема устройства СМА с вертикальной загрузкой

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Клапаны СМА

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Устройство блокировки люка СМА

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Бесколлекторные двигатели крепятся непосредственно к баку со стороны задней стенки, это уменьшает вибрации и размеры агрегата. Модели с прямым приводом выпускает компания LG, отремонтировать эту технику самостоятельно невозможно, хотя гарантия производителя на мотор составляет 10 лет.

Отличия СМА с обычным и прямоприводным двигателем

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Тахогенератор стиральной машины

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

Типичное место установки прессостата СМА

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. «Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

ТЭН стиральной машины-автомат

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Фильтр и сливной насос СМА

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Амортизатор СМА

Противовесы   

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Противовес СМА

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Наличие в доме насекомых и грызунов тоже может стать причиной неисправности. В машинках «Бош», «Электролюкс», «Аристон», «Канди», «Вирпул» есть функция самодиагностики, когда узнать причину поломки можно, не разбирая корпус, по коду на экране. Компания AEG оснащает блок управления микропроцессором, а программы можно обновлять с помощью компьютера. Такой процессор учитывает малейшие детали, такие как скорость нагрева и впитывания бельем воды.

Внешний вид и плата управления СМА

Металлический корпус

Корпус является каркасом машинки, обычно сделан из металла или металла и пластика, как в машинах «Ардо». Верхняя крышка может мыть металлической, пластиковой или ДСП. В последнем случае нельзя класть на нее мокрое белье или проливать воду, она разбухнет и в блок управления попадет влага.

Передняя крышка СМА

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях «Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Лоток-дозатор моющих средств СМА

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

Заливной шланг стиральной машины

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Бесплатно
и быстро!

Проконсультируем вас по ремонту бытовой техники!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x