Неисправности стиральных машин Канди

Рейтинг автора
137
Василий Михайлович Свиридов
Автор статьи
Василий Михайлович Свиридов
Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.
Написано статей
193

Поломки в машинах-автоматах случаются по разным причинам: некачественная вода, перепады в сети, ошибки эксплуатации. Ремонт стиральных машин Candy (Канди) итальянского производства, можно провести самостоятельно. Как найти поломку, проверить деталь на исправность и устранить повреждение, расскажем в статье.

СМА бренда Канди

Коды неисправностей. Частые поломки

Как и остальные марки стиралок, техника «Канди» включает электронное или электромеханическое управление. Главный блок автоматически запускает самодиагностику всех узлов, если в системе обнаружен сбой. Как только тестирование завершается, на табло выводится код ошибки (E01, E02, E03, E04, E05, E07, E09). Например:

  • Серия Activa начинает выводить код с буквы «Е».
  • Модели Aquamatic («Канди Акваматик») сигнализируют о поломке миганием лампочек на панели.

Расшифровка символов поможет провести ремонт стиральной машины «Канди» своими руками. Производитель реализовал немного кодов, одни из них легко устраняются путем проверки, другие требуют серьезного вмешательства и разборки техники.

  • Е01 (выдает дисплей) / 1 (мигает индикатор). Проблемы с закрытием дверцы люка.
  • Е02/2 — не забирается вода в бак.
  • Е03/3 — не уходит вода из бака.
  • Е04/4 — превышен допустимый уровень жидкости в баке.
  • Е05/5 — не нагревается вода.
  • Е07/, 8, Е09/9 — проблемы с работой двигателя, датчика Холла.

По данным ремонтных служб, чаще всего пользователи обращаются к ним с такими неполадками в машинках:

  1. Стиралка не сливает воду. Проблема в засоре сливного тракта, насоса. Возможно, помпа вышла из строя, сгорели обмотки.
  2. Выход из строя подвижных элементов конструкции. Износ подшипников, амортизаторов, щеток мотора.
  3. Возникла протечка. Дело в разгерметизации патрубков, ослаблении креплений хомутов или повреждении деталей.
  4. Нет нагрева. Повредился ТЭН, перегорела проводка, либо элемент оброс накипью.
  5. Машинка не включается. Возможны неполадки сетевого кабеля, розетки, платы управления, проводки.

Чтобы провести самостоятельный ремонт, придерживайтесь рекомендаций ниже.

Устранение неполадок машинки-автомат «Канди»

Любые работы в моделях Candy Aquamatic, Candy Holiday начинаются с отключения техники от сети. Самые банальные и легко устранимые проблемы — засоры. Часто они случаются при несоблюдении инструкции по эксплуатации стиральной машины-автомат «Канди». А именно:

  • Посторонние предметы в карманах одежды.
  • Загрузка вещей с декором без специальных мешков.
  • Загрузка белья с налетом грязи и песка.

Решение проблем со сливом. Перед тем, как осмотреть сливные элементы, слейте воду.

  • Под загрузочным люком находится маленькая дверца.
  • Откройте ее и подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.

Дренажный отсек СМА Канди

  • Дождитесь, пока сольется остаточная жидкость.

Добраться к насосу не сложно. Достаточно отклонить корпус назад и открыть доступ к днищу. Удобнее будет уложить корпус набок, тогда не придется его придерживать. Предварительно постелите на пол одеяло, чтобы не поцарапать стенки СМА.

  • Ослабьте хомуты патрубка и шланга.
  • Отсоедините их, удалите засор. Можно использовать маленький ершик для прочистки. После промойте элементы теплой водой. При нарушении герметичности нужно заменить детали.
  • Отключите проводку насоса, выкрутите винты крепления.

Сливной насос СМА Канди

  • Осмотрите крыльчатку. Если она не вращается, а на оси намотаны нитки и волосы — удалите засор.

После чистки запустите машину вхолостую. Убедитесь, что система нормально функционирует и не течет.

Восстановление нагрева. Одна из причин стирки в холодной воде — это неправильный выбор программы и самослив. Эти проблемы легко устранить самостоятельно.

  • Взгляните на панель управления. Может, вы установили режим «Деликатный» или «Быстрый»? Тогда вода не нагреется более чем на 30–40 градусов.
  • Проверьте подключение сливного шланга. Он должен располагаться на расстоянии 60 см от пола, иначе вся жидкость будет автоматически сливаться в канализацию.

Теперь нужно проверить ТЭН. Как разобрать СМ:

  • Отсоедините заливной шланг от корпуса.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади винты.
  • Выкрутите винты по периметру задней крышки и уберите панель в сторону.
  • Под баком видны выводы нагревателя.

Типичное место установки ТЭНа

  • Выключите проводку.
  • Скрутите гайку (не до конца).
  • Продавите центральный болт.
  • Достаньте ТЭН.

Откручивание крепления ТЭНа

Обилие накипи — частая причина отсутствия нагрева. Соли калия и магния в воде оседают на элементе, что приводит к нарушению теплообмена. Если вовремя не почистить деталь, она может перегореть. Налет убирается вручную, после чего ТЭН можно замочить в растворе лимонной кислоты. Подробности читайте в статье «Как почистить ТЭН в стиралке».

При поломке устанавливается новый элемент. Предварительно удалите грязь и мусор из посадочного гнезда. Очередность работ показана на видео:

Боремся с течью. Заметили лужу возле машинки? Попытайтесь определить, откуда течет вода. Это могут быть:

  • Дозатор для моющих средств. Устройство техники таково, что жидкость поступает по трубкам клапана в бункер, а оттуда под напором вымывает порошок из лотка. Если долго не мыть дозатор, на стенках и в шлангах налипает порошок, что приводит к засору. Вода поступает, но стекать в бак не может, поэтому льется через верх. Неполадка чревата попаданием влаги на плату управления. Прочистите бункер.

Лоток-дозатор СМА Канди

  • Сливной патрубок. Тогда жидкость вытекает из-под корпуса. Затяните потуже хомут патрубка либо замените элемент при повреждении.
  • Манжета люка. Жидкость вытекает из-под загрузочной дверцы. Уплотнитель мог повредиться, порваться, прохудиться. Любое повреждение приводит к замене манжеты. Ремонт не целесообразен. Читайте «Как надеть резинку на барабан СМ».

Загрузочный люк СМА Канди

Запускаем машину. Это проблема электрики и электроники. Что нужно проверить:

  • Сетевой кабель на повреждение.
  • Розетку на исправность. Включите в нее другой прибор, чтобы узнать, работает он или нет.
  • Сетевой фильтр. Деталь служит для выравнивания синусоиды, устраняет сетевые помехи. При скачке напряжения в первую очередь страдает помехоподавляющий фильтр. Заменить его просто: снимите верхнюю крышку, отыщите деталь, выкрутите болт и отключите проводку. Установите замену в обратном порядке.

Сетевой фильтр СМА Канди

  • Не работает модуль управления. Плата повреждается от попадания влаги, перепада напряжения. Для ее ремонта необходима электрическая схема.

Схема платы управления СМА Канди

Также стоит проверить проводку на целостность. Если ваша машина запускает не тот режим, который установлен селектором, стоит проверить ручку. Для этого демонтируйте панель:

СМА Канди без верхней крышки

  • Достаньте дозатор.
  • Выкрутите винты по периметру.
  • Отщелкните панель.

Контакты кнопки

  • Разберите ручку.

Электросхема кнопки

  • Все контакты прозвоните тестером.

Плата кнопки

  • Если обнаружены окисления дорожек, пропаяйте резисторы и зачистите плату.

Проверяем подвижные элементы. Нарушение работы этих деталей связано с такими проблемами:

  1. Барабан не крутится.
  2. Белье плохо отжимается.
  3. Корпус СМА вибрирует и «скачет» по комнате.
  4. Техника работает шумно.

Начните осмотр со щеток мотора. Их графитовый стержень находится в контакте с ротором и передает ему ток для вращения. Поэтому со временем стержень стирается. Отключите проводку и выкрутите болты мотора. По бокам его корпуса находятся щетки. Достаньте их. Если они стерлись больше, чем наполовину, поставьте новые детали.

Электродвигатель СМА Канди

Под баком находятся демпферы. Их можно увидеть, сняв заднюю или переднюю крышку. Служат элементы для гашения вибраций во время отжима. Когда пружины изнашиваются, демпферы меняются. Для этого выкручиваются из крепления к баку и нижней панели. Менять правильно сразу два амортизатора, иначе возникнет дисбаланс. Также проверьте пружины, на которых подвешен бак. Они не должны быть растянуты.

Амортизатор СМА

Самое сложное — это замена подшипника. Вам нужно полностью разобрать машину, достать бак из корпуса. Бак разборной. Чтобы снять верхнюю половину, придется отстегнуть защелки и выкрутить болты. Затем демонтируется барабан, сальник и подшипник. Гнездо зачищается и ставится новый элемент. Особенности разборки показаны на видео:

Можно самостоятельно провести ремонт, если есть желание и сноровка. Для замены подшипника или электронной платы лучше вызвать мастера, если вы прежде не разбирали технику. Придерживайтесь рекомендаций производителя в инструкции, чтобы ошибки в эксплуатации не стали причиной поломки.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Оценок: 1
Рейтинг этой страницы Загрузка...
Добавить комментарий