Неисправности стиральных машин Атлант

Белорусский завод старается не отставать от мировых тенденций, снабжая производимую технику электронным управлением и системами контроля над стиркой. Поэтому, когда требуется ремонт стиральных машин «Атлант», срабатывает система самодиагностики. На дисплее появляется код, значение которого указывает на причину поломки. Если вы заметили, что машинка некорректно работает, но ошибки на экране нет — определить неполадку можно по внешним признакам.

СМА бренда Атлант

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.

Излишнее пенообразование в СМА

  • Естественный износ.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Неисправности и их устранение в стиральной машинке «Атлант»

Как определить место поломки, если на табло нет кода ошибки? Обратите внимание на работу машины, прислушайтесь: нет ли посторонних звуков при вращении барабана.

  • Техника не включается. Износились клавиши на панели, либо вышел из строя управляющий модуль.
  • Плохая работа отжима, белье мокрое. Дело в дисбалансе, неисправности двигателя, его цепи.
  • Машинка прыгает, вибрирует, шумит. Износились подшипники, корпус установлен неправильно.
  • Белье стирается в холодной воде, пятна не выводятся. Не работает нагреватель или термодатчик.
  • Возникла протечка. Разгерметизация соединений, шлангов, патрубков.

Ремонт можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Машинка не включается

Загрузили стирку, а программа не запускается? Убедитесь в работоспособности розетки. Подключите к ней другой прибор. Работает? Значит с розеткой все в порядке. Осмотрите шнур и вилку. При повреждении изоляции не стоит ремонтировать шнур, лучше полностью заменить.

Собираетесь приступить к разборке техники? Не забудьте отключить стиралку от сети.

  • Выкрутите два болта крепления задней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.

Крепление верхней крышки СМА

  • Осмотрите сетевой фильтр, он находится у задней стенки. Видны вздутые части или подгары? Замените деталь. Отключите его проводку и выкрутите болт.

Сетевой фильтр СМА

  • Проверьте контакты модуля управления и платы.
  • Для этого достаньте лоток для моющего.
  • Выкрутите винты панели управления.
  • Отстегните защелки модуля и осмотрите плату.

Плата управления СМА

  • Если замечены подгары или повреждения, обратитесь к мастеру.

Стиралка плохо отжимает белье

Убедитесь, что белье в баке не сбилось в одну кучу. Если это так, тогда откройте дверцу и равномерно расформируйте вещи.

На заметку! Если в вертикальной СМА можно остановить процесс в любой момент, в фронтальной машине необходимо воспользоваться кнопкой «пауза» — нажав ее, вы запустите слив воды, только так получится отключить электронную блокировку люка.

Стоит также проверить приводной ремень и щетки двигателя. Самостоятельный ремонт:

  • Демонтируйте верхнюю крышку СМ.
  • Выкрутите болты по периметру задней панели, снимите ее с места.
  • Если ремень провис, растянулся, его нужно заменить. Снимите старый ремень и установите новый. Сначала наденьте его на шкив мотора, а затем, прокручивая, на большой шкив.

Проверка натяжения приводного ремня СМА

  • Отключите проводку мотора.
  • Выкрутите крепежные болты.
  • Достаньте щетки из корпуса. При сильном истирании стержня щетки требуют замены.
  • Отключите их контакты и установите новые элементы.

Не перегружайте барабан вещами, чтобы избежать быстрого износа ремня и щеток мотора.

Не закрывается дверца люка

В стиралках «Атлант» 45У104, 50С84, 50С81 и других моделях может не запускаться цикл. При этом машина включается, но люк не блокируется. Пока не сработает электронный замок (УБЛ) и модуль не получит сигнал о блокировке, стирка не запустится.

Осмотрите язычок и ручку. Если язычок не попадает в отверстие замка, подтяните петли дверцы.

Демонтаж люка СМА

Удалите мусор из отверстия. После закрытия должен послышаться щелчок, что означает срабатывание блокировки. Как проверить УБЛ:

  • Отогните уплотнительную резину люка, снимите хомут.
  • Выкрутите два винта крепления замка.

Демонтаж УБЛ дверцы СМА

  • Просуньте руку между манжетой и корпусом.
  • Достаньте УБЛ, отключите проводку.

Присоединение проводки к УБЛ

Чтобы прозвонить контакты, вам нужно узнать расположение фазы и нейтрали. Для этого взгляните на электрическую схему блокировки, которая может отличаться у каждой марки и модели техники.

  • Приложите щупы мультиметра к фазе и нейтрали.
  • На табло высветилась трехзначная цифра? Тогда прибор рабочий.
  • Приложите щупы к нейтральному и общему контакту.
  • Ноль или единица на экране указывает на неисправность замка.

Отремонтировать УБЛ невозможно. Возьмите старую деталь и сходите с ней в магазин, чтобы купить схожую модель.

СМ шумно работает, сильно вибрирует

Новая техника после подключения «скачет» по комнате? Уберите транспортировочные болты. Они крепят барабан и находятся у задней стенки. Проверьте расположение корпуса. Он должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Отрегулируйте ножки при необходимости.

Регулировка высоты ножек СМА

Еще одной проблемой при сильном гуле и вибрации становится износ подшипника барабана. Он крепится на валу и облегчает вращение барабана во время стирки. Износ случается при длительной эксплуатации, перегрузке. Если повреждается сальник, то вода проникает в подшипник, вымывая смазку. Исправить положение может только замена подшипника.

Как разобрать СМ «Атлант» своими руками и выполнить замену деталей, смотрите на видео:

Нет нагрева воды

Срок службы ТЭНа сокращает жесткая вода в магистрали. Она содержит соли калия и магния, которые при нагреве оседают на элементе. В результате налет мешает теплоотдаче, из-за чего ТЭН перегревается и сгорает.

Новый и ТЭН с накипью

Нагреватель в СМ «Атлант» расположен за задней стенкой. Демонтируйте ее, после чего отключите контакты элемента. Скрутите гайку, продавите болт внутрь, вытащите деталь. Возможно, нагреватель исправен, но нуждается в чистке. Можно поместить его на ночь в раствор лимонной кислоты. Подробнее о процессе ремонта показано на видео:

При неисправности термодатчика достаточно вынуть его из корпуса ТЭНа и монтировать исправную деталь.

Нет слива воды

Слив блокирует либо засор, либо поломка насоса. Добраться к помпе не сложно: у моделей «Атлант» она расположена снизу. Достаточно уложить корпус на заднюю стенку и снять днище (если есть).

Сливной насос и пабтрубок СМА

Отключите от сливного насоса патрубок и шланг. Промойте их под краном, избавляя от засора, проверьте на целостность. Частой причиной протечек становится ослабленное крепление или повреждение патрубка.

Подробнее о демонтаже и чистке насоса показано на видео:

Как продлить срок службы техники? Достаточно соблюдать правила эксплуатации: очищать карманы, не перегружать барабан, использовать порошок-автомат. Не допускайте появления поломки, тогда не придется тратиться на ремонт.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*