Как заменить подшипник в стиральной машине Electrolux

Плохое вращение барабана и сильный шум во время работы стиралки — признаки износа подшипника. Это одна из самых серьезных поломок, которая требует немедленного вмешательства. Замена подшипника в стиральной машине «Электролюкс» почти не отличается от других моделей. Однако имеет и свои особенности. Этапы проведения работ мы подробно описали в статье.

Подшипник барабана СМА Электролюкс

Причины и признаки поломки

Замена подшипников требует полной разборки техники. Но как понять, что износился именно этот элемент? Обратите внимание на такие признаки:

  1. Во время работы слышится сильный шум, скрежет, гул. Некоторые пользователи отмечают звуки, похожие на рев самолета при взлете.
  2. Барабан плохо вращается.
  3. При демонтаже задней стенки на баке обнаружены маслянистые подтеки. Это следы выработки подшипника.

Почему случается поломка? До естественного износа доходит крайне редко. На продолжительность службы влияет способ эксплуатации:

  • Перегрузка барабана бельем.
  • Длительные циклы отжима.
  • Дисбаланс и невнимание к поломке.

В результате может повреждаться сальник, который служит защитой от влаги. Через повреждения вода попадает на подшипник, вымывает смазку. Повышается трение, что приводит к износу. Чем опасна такая поломка? Если вовремя не выполнить замену, это приведет к повреждению вала и необходимости замены барабана.

Как выбрать подшипник для стиральной машины (СМ) Electrolux?

В некоторых моделях СМ установлены две детали. В нашем случае со стиралками «Электролюкс» понадобится двухрядный элемент типа BA2B. Точно узнать тип модели поможет маркировка. Лучше изъять старый элемент, переписать маркировку и отправиться в магазин. Одновременно нужно заменять и сальники.

Внешний вид подшипника барабана стиральной машины

Замена подшипника на стиральной машине «Электролюкс» своими руками

Начните с подготовки инструментов. Вам понадобится:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • резиновый молоток;
  • набор торцевых головок;
  • трещотка;
  • шпилька;
  • болт 16 мм;
  • съемник (если есть);
  • герметик на основе силикона;
  • жидкость WD-40.

Теперь необходимо разобрать машину и подобраться к внутренней части.

Этапы разборки СМА

Корпус, как и бак стиралки, является разборным. Но пользователю, который проводит разборку в первый раз, может показаться, что панели не снимаются. На самом деле корпус состоит из двух частей — передней и задней.

Демонтаж передней крышки корпуса СМА

Соблюдайте технику безопасности — отключайте прибор от сети.

Что нужно делать:

  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Подставьте емкость и отсоедините от корпуса заборный шланг.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив болты сзади.

Стиральная машина без верхней крышки

  • Крепления двух половинок могут скрывать защелки. Подденьте их отверткой и уберите в сторону.

Винты крепления верхней крышки корпуса СМА

  • Выкрутите винты по периметру панелей.
  • По периметру стыка двух швов расположены защелки. Отстегните их, пользуясь шлицевой отверткой.
  • Сдвиньте заднюю половину с места.

Этапы разборки корпуса СМА

Переходите к лицевой половине:

  • Откройте дверцу и отогните манжету люка.
  • Поддев отверткой хомут, снимите с места.

Демонтаж хомута загрузочного люка СМА

  • Заправьте манжету внутрь люка.
  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре.
  • Уберите крепления и демонтируйте панель управления. Если нет желания возиться с проводкой, оставьте панель висеть так. Если вы решите убрать провода, тогда сфотографируйте правильное подключение.

Зафиксируйте провода перед отсоединением

Обратите внимание на верхнюю часть:

  • У боковой стенки находится прессостат (датчик давления). Демонтируйте его, выкрутив крепление и отстегнув проводку. Не забудьте отсоединить ведущий к датчику шланг.
  • Ослабьте хомут патрубка. Снимите его с порошкоприемника.

Пройдите назад:

  • Снимите ремень привода с вала.

Внутреннее устройство стиральной машины-автомат

  • Выкрутите болты двигателя, отсоедините проводку.
  • Отключите контакты ТЭНа, ослабьте гайку и продавите центральный болт. Вытащив нагреватель, приступайте к патрубкам.
  • Разожмите хомут сливного патрубка и шланга, снимите с посадки.
  • Уберите все противовесы, которые могут крепиться вверху, сзади и впереди.
  • Уберите демпферы.
  • В последнюю очередь снимите бак с подвесных пружин и вытащите из корпуса.

Уложите конструкцию на ровную поверхность. Теперь необходимо разобрать сам бак, чтобы открыть доступ к внутренним деталям.

  • К задней части крепится большое колесо (шкив). Чтобы его убрать, выкрутите центральный болт. Случается, что в процессе эксплуатации болт прикипает, поэтому не поддается съему. Сбрызните его жидкостью WD-40, дайте постоять полчаса.

Шкив барабана СМА

  • Чтобы шкив не крутился, заблокируйте его бруском.
  • Теперь, используя отвертку «звездочка», скрутите болт и уберите шкив.
  • Выкрутите винты, расположенные по периметру бака.

Разъединение половин барабанного комплекса СМА

  • Разъедините половинки.

Отлично! Большая часть работы уже проделана. Осталось самое главное — замена.

Как заменить подшипник СМА «Электролюкс»?

Осмотрите внутреннюю часть бака. Уберите изношенный сальник. За ним находится подшипник. Для облегчения демонтажа залейте посадку жидкостью WD-40.

Переверните половинку. На край детали установите шпильку и слегка бейте по ней резиновым молотком. Важно воздействовать только на края элемента, иначе можно выбить внутреннюю часть, после чего ободок достать очень сложно. Постукивания должны быть равномерными.

Инструмент для демонтажа подшипника барабана СМА

Как только старый подшипник выпадет, зачистите гнездо.

Внутренние стенки бака могут быть покрыты слоем накипи и грязи. Обязательно очистите его половинки, а затем переходите к монтажу.

Сначала затирайте загрязнения наждачной бумагой, протрите тряпкой и смажьте посадочное место ЛИТОЛом-24. Возьмите купленную деталь для замены. Перед тем как поменять подшипник, покройте его смазкой.

При замене обязательно используйте смазку

Важно, чтобы элемент равномерно сел в гнездо. Если его перекосит при установке, придется заново его выбивать. Равномерными постукиваниями по краю верните подшипник в гнездо. Установите новый сальник.

Сальник подшипника барабана СМА

Визуально процесс работы можно оценить на видео:

Теперь приступайте к сборке стиралки. Если вы фотографировали каждый этап демонтажа, тогда вам не составит труда все собрать обратно. Дополнительно можно края бака скрепить силиконовым герметиком. Но учитывайте, что при последующей разборке части придется распиливать.

Профилактика поломки

Важно соблюдать правила установки стиралки в помещении. Корпус должен стоять строго по уровню. Любой дисбаланс приводит к быстрому износу детали. Отрегулируйте ножки машины, позаботьтесь о надежном основании. Не перегружайте барабан бельем, крупногабаритные вещи загружайте осторожно, располагая равномерно. Следите за герметичностью узлов и деталей.

Как видите, работа предстоит трудоемкая. Но выполнить ее возможно своими руками, если есть желание. Желаем удачи!

Leave a comment

Your email address will not be published.


*