Как проверить двигатель стиральной машины

Рейтинг автора
Написано статей
698
Просмотров: 237
Опубликована: 28-11-2018
Изменена: 28-11-2018
Время на прочтение: 4 минут
У этой статьи: 0 комментариев(я)

Стиральная техника прочно заняла лидирующие позиции среди домашних бытовых приборов. Случается, что мотор машины выходит из строя. Поломка происходит по разным причинам (перегрузка агрегата, неграмотное использование, слишком жесткая вода и т. д.). Если знать, как проверить двигатель стиральной машины в домашних условиях, то можно провести диагностику самостоятельно и сэкономить на услугах сервисного центра.

Разновидности двигателей

Перед началом диагностики выясняют, какой вид двигателя установлен и как функционирует. Классификация выглядит следующим образом:

1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» (Ardo), «Бош» (Bosch), «Кэнди» (Candy), «Сименс» (Siemens).

Электродвигатель СМА

2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.

3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» (Hansa), «Эл Джи» (LG).

Как проверить исправность

В сборке стиральной техники применяют только инверторные (прямоприводные) и коллекторные агрегаты. Чтобы определить их состояние и выявить возможную неполадку, стоит ознакомиться с процессом выполнения диагностики поэтапно. Сначала разберемся, как работают составные элементы «сердца» машинки:

  1. Статор — железные пластины, между которыми обмотки из меди. Эта деталь неподвижна, но заставляет ротор вращаться под взаимодействием его магнитного поля со своим.
  2. Ротор состоит из коллектора, сердечника, обмотки. Элемент действует на щетки, передающие напряжение на коллектор.
  3. На корпус установлен таходатчик. Он фиксирует скорость оборотов и передает информацию основному модулю. В результате модуль контролирует вращение в зависимости от выбранного режима стирки.

Асинхронный тип

Этот агрегат уже не ставят в современные стиралки, потому что уровень его КПД не высок. Имеет простую, но надежную конструкцию, поэтому редко выходит из строя. Провести домашнюю диагностику непросто, потому что механизм напрямую присоединен к барабану. Частыми причинами поломки являются износ подшипников, обрыв обмотки двигателя, нарушение изоляции.

Чтобы сделать диагностику, асинхронный агрегат извлекают из корпуса, предварительно отключив машинку от сети. Далее:

  • откручивают винты;
  • с помощью карандаша делают отметки, как должны располагаться крышки относительно корпуса;
  • выкручивают два болта, снимают вентилятор;
  • убирают крышки двигателя после откручивания винтов;
  • сначала осматривают ротор: если он оплавился или почернел, требуется замена запчасти;
  • мотор ломается при межвитковом замыкании в статоре (видно по выгоревшему лаку изоляции). Если при визуальном осмотре поломок не выявлено, то механизм проверяют мультиметром, который показывает целостность рабочей и пусковой обмоток. Когда прибор показывает даже минимальное сопротивление, это признак пробоя обмотки. В такой ситуации запчасть придется сдать в сервисный центр.

Прямоприводной тип

Самостоятельно обнаружить неисправность непросто. Рекомендуется воспользоваться системными тестами, если они поддерживаются конкретной моделью машины. При проверке на дисплее появляются коды, расшифровка которых поможет идентифицировать поломку и понять, пригодится ли помощь мастера сервисного центра.

Прямоприводный двигатель стиральной машины-автомат

Если нужно вынуть мотор для детального осмотра, то схема этой процедуры будет выглядеть так:

  1. Отключить прибор от источника питания.
  2. По периметру корпуса выкрутить болты, снять заднюю крышку.
  3. Выкрутить винты под ротором, которые удерживают проводку.
  4. Вынуть центральный болт, на котором держится ротор. Чтобы последний не двигался, придерживать рукой при откручивании болта.
  5. Убрать сборку ротора. За ней — статорная сборка на 6 болтах.
  6. Крепления открутить от статора, отсоединить разъемы проводки.
  7. После этого провести осмотр на предмет неисправностей по примеру асинхронного механизма.

Коллекторный вид

Двигатель центрифуги стиральной машины-полуавтомата или автомата функционирует на ременной передаче с барабаном, легко вынимается из корпуса. Ставится на агрегаты «Аристон» (Ariston), «Индезит» (Indesit), «Самсунг» (Samsung), «Занусси» (Zanussi), «Атлант. Для диагностики используется следующая схема:

Электродвигатель СМА коллекторного типа

  1. Открутить заднюю/переднюю стенку (зависит от модификации стиральной машинки).
  2. Из-под бака вынуть мотор. Электрическая составляющая агрегата на клеммах, которые легко размыкаются.
  3. Теперь нужно последовательно соединить ротор и статор, а потом дать напряжение в 220 В на концы. Если агрегат работает, а автоматический трансформатор слабо нагревается, это говорит об отсутствии неполадок.
  4. Для диагностики применяют автотрансформатор с мощностью больше 0,5 кВт. Если сделать запитку посредством статорной и роторной обмотки, то процедура будет безопаснее (контроль частоты оборотов).

Двигатель — главный составной элемент стиральной машины, поэтому к его проверке следует отнестись серьезно. Если диагностику выполнить неправильно, это повлечет за собой полную замену механизма. При обнаружении поломки лучше обратиться за помощью в сервисный центр.

Плохо
1
Интересно
1
Супер
1
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий