на расчет стоимости
Перезвоним через пару минут
Адрес офиса:
г. Москва, ш. Энтузиастов, 56c2
Меню сайта
Балансировка барабана стиральной машины необходима для минимизации шума и вибраций во время рабочего цикла. Дисбаланс уменьшает время службы, не позволяет использовать стиральную машинку ночью и доставляет неудобства днем. Многое зависит от правильной установки и эксплуатации, а также от изначальной исправности агрегата.
Каждая из этих причин дает разбалансировку, а в итоге повышенную вибрацию, стук, шум, смещение машины с установленного места.
Чаще всего болты оставляют по невнимательности при самостоятельной установке машины. Они служат креплением бака, защитой во время транспортировки. Если их не снять перед эксплуатацией, то стиралка не сможет работать в нормальном режиме, будет трястись и подпрыгивать. Решение проблемы — выкрутить болты на задней стенке агрегата. Обычно их не больше 4 штук.
В инструкции ясно указано, что вещи перед закладкой нужно сортировать, для каждого типа ткани выбирать подходящий режим. Нельзя стирать одновременно материал с разной плотностью: при намокании вес одежды увеличивается, может произойти перегруз. В таком случае машина будет снижать обороты при отжиме, со временем выйдут из строя более важные узлы. Часто барабан заполняют полностью в целях экономии или кладут всего одну или две вещи — и то, и другое вызывает дисбаланс.
Все четыре ноги должны устойчиво стоять на полу. Худшим вариантом основания является деревянный пол, покрытый линолеумом, лучшим — бетон, кафельная плитка. Если установка производилась вручную, то выравниванием машины по уровню могли пренебречь. Исправить ситуацию можно, если положить водяной уровень на крышку стирального агрегата и изменить высоту ножек. Можно дополнительно подложить коврик из плотной резины для нейтрализации вибраций, но в случае серьезной неисправности это не поможет. Если после выравнивания ножек агрегат продолжает трястись, значит причина внутри.
Это частая проблема в моделях «Ардо» и Веко. Внизу каждой стиралки можно найти амортизатор либо демпфер, в зависимости от модели. Они выполняют одинаковую функцию, но имеют различия в конструкции. Так, демпфер не содержит возвратные пружины, а только поршень и шток. Если снять крышку и надавить на бак, то он должен не качаться или скакать, а подняться на пару сантиметров вверх и остановиться. В таком случае амортизаторы исправны, если нет, то, скорей всего, износилась прокладка между штоком и поршнем или крепеж.
Производственный брак или деформация при перевозке тоже возможны. Включать агрегат с такой поломкой нельзя, деталь нужно заменить на новую или починить своими руками. Если установлен демпфер, то к разбалансировке может привести деформация и ослабление пружин, к которым прикреплен бак.
Чтобы их заменить, нужно открыть верхнюю крышку, поднять барабан, подложить что-нибудь для фиксации в наивысшей точке, пассатижами снять пружины. Чтобы снять амортизатор или демпфер, потребуется наклонить корпус, демонтировать переднюю или заднюю стенку в зависимости от модели.
Инструкция по замене амортизаторов
Ремонт амортизатора
Деталь представляет собой поршень, входящий в цилиндр при внешнем давлении и возвратной пружине. Чаще всего изнашивается прокладка цилиндра, ее можно заменить самостоятельно или купить новую деталь, ее цена около 1 500 руб.
Для замены прокладки потребуется кусок кожи или резины толщиной не менее 3 мм и машинное масло для притирки. Длину прокладки вычисляют по внутреннему диаметру цилиндра, умноженному на 3,14. Скручивают, вставляют в цилиндр, затянув заглушкой. Смазывают маслом или специальной смазкой. Правильно будет заменить резиновые вкладыши крепления к баку и стенке.
У марок Samsung, LG, Bosch конструкция детали может отличаться. Если уплотнитель сделать самостоятельно невозможно, следует заменить на оригинальные запчасти, лучше, если они куплены в сервисном центре производителя. Ремонт дает противоречивые результаты, такая запчасть может служить от 4 циклов стирки до 3–4 лет работы.
Менять следует комплект амортизаторов, даже если один из них еще не износился.
Тахогенератор измеряет скорость вращения барабана и находится на валу двигателя. Выглядит в виде кольца с двумя проводами, замеряет напряжение во время движения мотора за счет магнитного поля. Если он выйдет из строя, то блок управления не в состоянии контролировать процесс отжима, регулировать скорость вращения. В таком случае машина или не отжимает вовсе, или делает все на критически высоких оборотах, что приводит к дисбалансу.
Чтобы убедиться в его неисправности, не нужно снимать мотор с машины, достаточно отсоединить провода тахогенератора. Сопротивление между ними должно быть около 60 Ом. Если переключить мультиметр на измерение напряжения и крутить вал вручную, то напряжение должно расти.
Виной неисправности может стать крепление датчика, за время работы оно может расшататься. Для устранения неполадки достаточно его крепко затянуть. Выход из строя тахогенератора — явление редкое, если мультиметр показал отсутствие сопротивления, то мотор нужно достать, а датчик заменить на новый.
Если другие манипуляции не увенчались успехом, возможно, причиной усиления звука и вибраций стал подшипник. Заменить его не так-то просто, начинать работу без полного комплекта инструментов не стоит, так же как и без опыта ремонта стиральных машин. Чтобы до него добраться, придется демонтировать практически все детали, разобрать агрегат полностью.
В работе пригодится:
Все свои действия следует фотографировать, ведь агрегат придется собирать заново. Желательно такую работу поручить мастеру в сервисном центре.
В машине с вертикальной загрузкой ремонт производится подобным образом, но лучше посмотреть расположение основных узлов в инструкции. Неразборный бак лучше сразу нести в центр обслуживания. Удачная замена подшипника сэкономит 4 000 руб., именно столько стоит эта работа у мастера.
Для улучшения баланса производитель использует бетонный камень как противовес. Его разрушение, деформация креплений приводят к автоматической разбалансировке, осколки камня могут биться о барабан, издавая громкие звуки. Отцентровать можно регулировкой крепежа или полной заменой противовеса. Пластиковые и бетонные камни могут треснуть, а у металлических расшатываются крепления. Они расположены на задней части барабана.
Доставать камень нужно очень аккуратно, имея большой вес, он легко деформирует бак в случае падения. Если на бетонном противовесе видны трещины, их можно замазать раствором цемента и клея ПВА. Когда крепления не удается затянуть, их следует поменять на новые. Так как отбалансировать камень достаточно просто, на работу уйдет всего пара часов.
Контроль дисбаланса начинается с правильной эксплуатации стиральной машины. Многие серьезные неисправности — это следствие банального перегруза, неправильной установки. Конечно, по прошествии лет любая вещь изнашивается, требует замены. Не стоит оставлять без внимания сильную вибрацию и шум, это может означать серьезные нарушения в работе. Если время утеряно, то просто подкрутить болты и отцентровать барабан будет недостаточно, не всегда легко найти качественные, оригинальные детали и приходится менять весь агрегат. В современных моделях устанавливают LED-экраны, где виден код ошибки, это поможет выявить поломку, не разбирая корпус.
Политика
Обновлен:
13.07.2023
Балансировка барабана и устранение вибрации при отжиме — разные вещи!
Спасибо, очень полезная информация. Понятно, что сама не починю машанку, но по крайней мере понимаю, что произошло с моей ,,помощницей». Легче будет общаться с мастером.
Привет всем, купил машинку самсунг, дорогая 35000 тысяч, стоит на твёрдом полу по уровню,причина биение барабана, посоветуйте что сделать