О гарантии на посудомоечную машину

Рейтинг автора
Автор статьи
Василий Михайлович Свиридов
Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.
Написано статей
674

Покупка посудомойки радует потребителя приятными хлопотами — всегда приятно «объездить» новую технику, полюбоваться ее блестящими поверхностями, порадоваться функционалу. Но вся эта радость может быть омрачена проблемами с гарантийными обязательствами производителя. Чтобы избежать неприятностей, еще на стадии покупки стоит разобраться с тем, сколько длится гарантия на посудомоечную машину и каковы ее условия.

Гарантийный талон ПММ

Стандартные гарантийные условия

Если вы покупаете ПММ от концерна Bosch, скорее всего, вас ждет 2 года спокойной эксплуатации в рамках гарантийного срока. Если в течение 24 месяцев с момента покупки машинка выйдет из строя не по вашей вине, расходы на ремонт возьмет на себя сервисный центр. Также такие бренды, как «Электролюкс», «Сименс» или «Ханса», могут давать дополнительных 10 лет гарантии — если вам попадется такое предложение, берите смело.

Гарантийный талон и условия

Чтобы воспользоваться любым видом гарантии — как кратковременной, так и длительной, важно, чтобы был заполнен талон. Эта забота лежит на плечах продавца — проследите, чтобы все поля были заполнены и желательно стояла печать. Больше никаких документов и условий не нужно.

Что вас ждет в торговой точке?

По статистике большинство крупных магазинов торговой техники предлагает собственные услуги покупателям. Это означает, что для получения гарантии изготовителя придется внести дополнительную сумму на счет магазина и выполнить некоторые условия при покупке. Так, часто, чтобы получить гарантию от завода-изготовителя (на машину Bosch, Electrolux, Siemens, Икеа), нужно воспользоваться услугой платной установки ПММ мастером магазина. Это объясняется тем, что при самостоятельной установке пользователь может допустить ошибки и потом доказать, что поломка произошла из-за заводского брака, будет сложно.

Образец гарантийного талона

Юристы считают, что такие условия противоречат закону о правах потребителя, но рациональное зерно в таком решении торговых точек все-таки есть.

Когда гарантия уже не действует?

Гарантийные обязательства не выполняются не только по истечении срока. Это может случиться намного раньше в таких случаях:

  • Если на корпусе или внутри агрегата есть явные следы умышленного механического воздействия.
  • При нарушении правил, прописанных в руководстве пользователя.
  • В случае самостоятельного ремонта техники и нарушении внутренних коммуникаций. Отказать в ремонте по гарантии сервисный центр может даже, обнаружив вскрытие корпуса без произведения ремонтных манипуляций.

На заметку! Именно поэтому не рекомендуется производить разборку корпуса даже в целях диагностики или из банального любопытства. Особенно если изготовитель обеспечил вас длительной гарантией — не стоит терять ее из интереса или желания сэкономить.

  • При обнаружении нарушений во время заполнения гарантийного талона. Всегда присутствуйте при заполнении документа, уточняйте, все ли правильно.

Если подключить технику самостоятельно

Если вы решили подсоединить машинку к коммуникациям сами, отказавшись от услуг магазина, это не означает, что обязательства аннулированы. Важно правильно подключить агрегат, не нарушая целостность корпуса. В этом случае срок гарантии не становится меньше и соответствует периоду, прописанному в документации к ПММ. Когда понадобится ремонт, смело звоните в официальный сервисный центр. Приехав, мастер удостоверится в правильности подключения и возьмется за бесплатный ремонт. Если специалист обнаружит нарушение в подключении, в бесплатном обслуживании будет отказано.

Талон с информацией о установке

Какие фатальные ошибки пользователи допускают при подключении?

  1. Удлиняют или укорачивают шланги.
  2. Неправильно подводят воду.
  3. Неправильно подключают шланг слива отработанной жидкости.
  4. Подключают аппарат к удлинителю.
  5. Устанавливают корпус неровно, не по уровню и т. д. Подробнее читайте на странице о правильном подключении ПММ.

Коммуникации и подключения ПММ

Подытожим: можно не переплачивать за дополнительные предложения магазина, чтобы полноценно пользоваться услугами сервисных центров в случае поломки. Главное — подключить посудомойку правильно, согласно инструкции.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий